Задача конструирования психодиагностического инструментария является одной из актуальных задач современной психологии, решение которой требует от специалиста высокого уровня профессиональной подготовки и квалификации. Основное внимание в содержании дисциплины уделяется проблемам адаптации и конструирования диагностических средств; специфическим особенностям различных методов сбора психодиагостической информации, используемых в профессиональной деятельности психолога; проблемам оценки качества проективных методик. В учебной дисциплине раскрывается содержание основных психометрических характеристик, используемых в процессе оценки качества психодиагностического инструментария. Освоение курса способствует формированию умений проводить вычисления надежности и валидности тестов, самостоятельно решать задачу рестандартизации тестовых норм для стандартизированных методик.
Представления о тесте и тестировании от древнейших времен до наших дней. Разработка стандартизованных методик. Критерии эффективности тестов. Вычисление надежности тестов. Дискриминативность теста. Вычисление дискриминативности и валидности теста. Разработка проективных методик. Стандартизация тестов. Проблемы адаптации диагностических средств.