В содержании дисциплины дается характеристика культуры как сложного многоуровневого социального образования, особой кодовой системы, формирующейся и проявляющейся в различных формах и видах деятельности её носителей: практической, эстетической, духовной, познавательной и других. Речевая деятельность людей рассматривается как cоцио-детерминированный процесс, отражающий взаимосвязь языка и культуры. Исследование особенностей национального мировосприятия ведется через анализ культурно-маркированных элементов национального языка и условий языковой коммуникации. В рамках лингвокультурной концептологии особое внимание уделяется изучению культуры Великобритании/Германии/Испании/Франции в сравнении с культурой русского народа.
Значение и смысл как проблема речевой коммуникации. Понятия культурных сем, культурных коннотаций, культурного фона, культурного наследия. Концепты духовной культуры. Отражение концептосфер иностранного языка в лингвокультурологических и лингвострановедческих словарях. Способы выявления культурных сем в лексике и фразеологии английского/немецкого/испанского/французского языка. Культурные традиции стран изучаемого языка.