Настоятельность глубокого анализа молодежной культуры во всем диапазоне ее разновидностей диктуется не только потребностью в систематизации теоретических основ и знаний о возникновении субкультур, но и необходимостью выявления особенностей развития молодежных субкультур в их специфике, генезисе и возможном влиянии на стили жизни молодежи в ближайшие десятилетия. Молодежь как субъект психологических, социокультурных, этнических и экономических отношений воплощает в своем поведении определенные культурные традиции и ценности, осуществляя взаимодействие с другими социальными и возрастными группами, образовательным и досуговым пространством.
Субкультура в отечественной и западной науке.
1.1. Типы и виды молодежных субкультур: история и современное состояние.
1.2. Становление и функционирование молодежных субкультур: психолого-педагогические аспекты.
Психолого-педагогические технологии профилактической и коррекционной работы с представителями молодежных субкультур.
2.1. Психолого-педагогические профилактические технологии: специфика прикладного использования.
2.2. Психолого-педагогические коррекционные технологии: опыт применения.