В содержании дисциплины подробно освещаются проблемы, связанные с изучением (немецкого) языка как главного инструмента, используемого человеком в разных сферах его познавательной, социально-коммуникативной и индивидуально-творческой деятельности. Рассматривается характер онтологических, функциональных и причинно-следственных отношений между текстом и стилем. Текст характеризуется как единица определенной дискурсивной формации, сигналы которой присутствуют отдельных композиционно-архитектонических элементах текстовой структуры и создают свойственный тексту «модус формулирования», или стиль. Показываются двусторонняя природа стиля и его значение как «скрепы» для текста и дискурса, а также для интерпретации имплицитных, сопутствующих, информаций текста, которые подтверждают динамическое сочетание в «синергетической системе» текстового высказывания таких его сущностных черт как результативность и процессуальность.
Антропоцентризм языка и языковых явлений и единиц, методология его изучения в лингвистике. Теория «языковой личности». Текст как ментальный, дискурсивный, коммуникативный процесс и вербальный результат речевой деятельности. Дискурсивные и коммуникативные параметры текста. Стиль как антропоцентрическая категория текста. Поливалентный характер стиля и «стилистической информации» текста. Современные типологии стиля. Медиальный аспект стиля и закономерности его проявления в разных видах дискурса и текста.
www
www.i-u.ru/biblio/archive/.../46.aspx
www.pl.spb.ru/resources/internet
www.fld-rudn.com/mkk.html
gms.ucoz.ru/gmc/rus/norrus.doc
www.ecsocman.edu.ru/text/16924256