В содержании дисциплины нашли отражение разные концепции интертекстуальности: от ее радикальной модели, создаваемой как литературоведческий и культурно-семиотический подход, до «узкой концепции» межтекстовых связей, фокусирующейся на конкретных, устанавливаемых в языковой данности текста межтекстовых отношениях. Понятие нтертекстуальности позволяет взглянут на текст как феномен, открытый в содержательно-смысловом и функционально-прагматическом планах по отношению к другим текстам, в рецептино-ориентированном плане - по отношению к читателю, обладающему определенными фоновыми знаниями, которые обеспечивают в той или иной степени (или не обеспечивают вовсе) полноту восприятия всех элементов текстового целого. Все названные аспекты открытости текста – текстотипологический, содержательно-смысловой, рецептивно-ориентированный – тесно связаны между собой и обуславливают процессы порождения и восприятия конкретных текстовых экземпляров.
Модели текстуальности. Текст как результат и как процесс текстопорождения. Проблема типологии текста. Текст в динамическом пространстве дискурса. Интертекстуальность. Модели интертекстуальности: интертекстуальность в «широком» и «узком» смыслах. Интертекстуальность как текстовая категория. Виды интертекстуальной связей. Маркеры интертекстуальности в разных видах коммуникации. Интердискурсивность. Взаимообусловленность интертекстуальности и интердискурсивности. Маркеры интердискурсивности.
http://dephil-herzen.com
http://uisrussia.msu.ru/linguist/index.jsp
http://dir.yahoo.com/Social_Science/Linguistics_and_Human_Languages