Предметом изучения дисциплины являются различные аспекты основных направлений исследования природы языкового знака и фундаментальных характеристик языковой личности. Особый акцент делается на важность исследования явления языковой личности как реального носителя языка, осуществляющего его функцию в соответствии со своим языковым и культурным статусом, а также на осознание роли биологических и социальных факторов выбора вербальных/невербальных средств в ходе коммуникации для приспособления к среде; изучаются механизмы порождения единиц системы языка и речи, их восприятия и интерпретации в условиях реального пространства и времени.
Понятие парадигмы лингвистического знания. Когнитивно-дискурсивная парадигма лингвистического знания. Языковая личность – носитель языка, организующий и обеспечивающий его функционирование. Природа знака, слова и лексемы. Прототипическая семантика как форма организации и существования лексики в сознании языковой личности. Пересмотр положений словообразовательной теории в свете прототипической семантики. Языковая личность и дидактика.