Читатется, в том числе, на факультете социальных наук. В результате изучения дисциплины магистранты должны научиться грамотно создавать современные образовательные ресурсы при помощи информационных технологий. Уделяется внимание методикам проведения различных форм контроля над качеством усвоения пройденного материала и оценивание знаний студентов на базе информационных технологий.
Информационные технологии научно-исследовательской деятельности, мультимедиа технологии в научной и образовательной деятельности, основы издательского дела, использование web-технологий в научной и образовательной деятельности, нормативно-правовая база использования информационных технологий в образовании, электронные ресурсы и информационные технологии их разработки, менеджмент электронного обучения, информационное сопровождение публичных мероприятий.
Электронные образовательные ресурсы:
1. Вербицкий М. Антикопирайт. - [Электронный ресурс] // Антикопирайт [сайт] – Режим доступа: http://imperium.lenin.ru/LENIN/32/C/index.html;
2. Емелин В. Глобальная сеть и киберкультура [Электронный ресурс] // Постмодернизм и информационные технологии: [сайт] – Режим доступа: www.geocities.com/emelin_vadim/articles.htm;
3. Тихонов В. Поисковые системы в сети Интернет. - [Электронный ресурс] // Море(!) аналитической информации: [сайт]– Режим доступа: http://www.citforum.ru/internet/search/searchsystems.shtml;
4. Треанор П. Интернет как гиперлиберализм. [Электронный ресурс] // Русский журнал: [сайт] – Режим доступа: http://www.russ.ru/journal/netcult/98-12-03/treanor.htm;
5. Сморгунов Л.В. Электронное правительство в публичном пространстве Интернета [Электронный ресурс] // IX Всероссийская объединенная конференция «Интернет и современное общество»: [сайт] – Режим доступа: http://conf.infosoc.ru/2006/thes/Smorgunov.pdf;
6. Электронное правительство: достижения и перспективы развития // [Электронный ресурс] Информационный бюллетень Microsoft. Вып. 24: [сайт] – Режим доступа: http://www.microsoft.com/Rus/Government/Newsletters/Issue24/Default.mspx