Аннотация модуля «Модуль "Билингвизм в межкультурной коммуникации"»

Краткое описание

Формирование способности организовывать обучение межкультурной коммуникации в условиях билингвизма для осуществления профессиональной деятельности на различных ступенях в различных образовательных учреждениях.

Основные темы

1. Типы билингвизма.

2. Критерии определения основного языка при двуязычии.

3. Методика определения типов двуязычия по характеру условий овладения языком.

4. Методика определения типов двуязычия по характеру превалирующих

процессов, стратегий и опор, используемых билингвом при овладении и пользовании вторым языком.

5. Методика определения типов двуязычия по характеру продукта.

6. Исследование интерференции как основа для определения типа билингвизма.

7. Современный мегаполис как полиэтническое (поликультурное) пространство.

8. Психологический, социальный и языковой аспекты аккультурации.

9. Стратегии аккультурации: ассимиляция, сепарация, маргинализация, интеграция.

10. Роль полиэтнической образовательной среды в формировании личности, способной успешно функционировать в условиях неоднородной этнической среды.

11. Методы аккультурации учащихся в полиэтнической среде.

Электронные образовательные ресурсы

http://ibooks.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС) iBooks.Ru; http://www.iprbookshop.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks; http://www.biblioclub.ru Электронно-библиотечная система (ЭБС); http://e.lanbook.com Электронно-библиотечная система (ЭБС) на платформе издательства «Лань».