Аннотация дисциплины «Методика обучения и воспитания (филологическое образование)»
Краткое описание
В рамках дисциплины студенты ознакомятся с требованиями к содержанию, результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования в предметной области «Филология»; возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся; социальной значимостью учителя-словесника.
Отдельные разделы дисциплины посвящены реализации учебных программ базовых и элективных курсов по предметной области «Филология» в различных образовательных учреждениях; применению современных технологий формирования и развития филологических компетенций для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
применению современных методов диагностирования уровня сформированности филологических компетенций обучающихся и воспитанников.
Студенты овладеют современными методиками и технологиями для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; современными методами диагностирования достижений обучающихся и воспитанников; методическими моделями, технологиями и приемами обучения и воспитания; основами речевой профессиональной культуры.
Основные темы
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Предметная область «Филология»: цели, задачи, содержание. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.
- Методика обучения русскому языку. Программы и УМК по русскому языку для основной школы. Особенности проектирования обучения русскому языку. Мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса. Система оценки достижения планируемых результатов по русскому языку. Технологии проверки и оценки результатов обучения. Профессиональная компетентность учителя русского языка.
- Методика обучения литературе. Литература как вид искусства и как учебный предмет. Специфика учебной художественной коммуникации. Методика обучения литературе как научная дисциплина. Ее предмет, содержание, методы исследования. Литературное развитие и литературная компетентность читателя-школьника; формы диагностики на разных этапах литературного образования. Система оценки достижения планируемых результатов по литературе. Профессиональная компетентность учителя литературы.
- Методика проведения интегрированных уроков в образовательной области «Филология».
- Взаимосвязь обучения русскому языку и литературе, принципы интеграции предметов филологического цикла. Принципы формирования интегративной развивающей среды.
Электронные образовательные ресурсы
-
-
-
-
-
Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. : Concepts and terms in pedagogics and education. Collected Works. Number 3 : Begriffsapparat der padagogik und bildung. Sammelband der wissenschaftlichen Beitrage. 3. Ausgabe/ http://www.oim.ru/reader@nomer=496.asp
- Современные проблемы образования www.v4udsu.ru/science/el_izd
-
-
«Фундаментальные исследования» (научный журнал). www.rae.ru
-
Проблемы современного образования. Электронное периодическое издание. www.pmedu.ru