Аннотация дисциплины «Экономика и экономическая психология»

Краткое описание

Теоретическое и практическое освоение курса предполагает изучение основных этапы покупательского процесса и основные разновидности сценариев покупательского поведения, направлений исследований покупательского поведения, ключевых переменных, теоретических концепций и психологических механизмов, привлекающихся для его объяснения и прогнозирования, наиболее распространенных процедур экспериментов и опросов, использующихся исследователями при изучении специфических переменных покупательского поведения формирование умений собирать и анализировать информацию об исследованиях в различных областях покупательского поведения, выделять предпосылки, следствия и условия возникновения ключевых феноменов покупательского поведения, привлекать психологические теории и механизмы из других психологических областей для объяснения феноменов покупательского поведения, находить способы практического применения результатов исследований покупательского поведения для сегментации потребителей, разработки рекламы, стимулирования продаж и мерчандайзинга, а также представлений о способах поиска информации об исследованиях покупательского поведения по российским и зарубежным научным базам данных, о стандартных методиках, измеряющих наиболее распространенные факторы, влияющие на покупательское поведение, о том, как знание факторов, влияющих на покупательское поведение, может помочь в решении задач по продвижению товаров и услуг.

Основные темы

Процесс маркетинговой деятельности. Покупательский процесс. Мотивация потребителя. Личность потребителя. Влияние референтных групп. Влияние лидеров мнений. Атмосфера магазина. Импульсивное покупательское поведение. Аттитюды потребителя. Удовлетворенность потребителя. Приверженность бренду. Коммуникация из уст-в-уста.