В содержании дисциплины рассматриваются основы современной междисциплинарной области знаний – когнитивной науки, включающей в себя психологические, философские, информационные, нейрофизиологические подходы к исследованию познания человеком мира. Раскрываются базовые онцепции познавательных процессов, разработанные в русле когнитивной антропологии, философии сознания, экспериментальной психологии, нейропсихологии, психосемиотике, психолингвистике, теории искусственного интеллекта; ключевые закономерности развития познавательных процессов человека, принципы когнитивного обучения.
Источники возникновения когнитивной науки. Основные принципы когнитивной науки. Информационные модели человеческого познания. Нейропсихологические основания когнитивной науки. Семиотическая опосредованность познавательной деятельности человека. Типологии знаков и знаковых систем. Модели порождения и восприятия речи. Теория искусственного интеллекта. Основные принципы когнитивного обучения. Методы исследования когнитивной сферы человека. Когнитивное развитие человека. Когнитивная психотерапия.
Электронные библиотечные системы (ЭБС):
1. iBooks.Ru (ссылка на информационный ресурс: http://ibooks.ru)
2. IPRbooks (ссылка на информационный ресурс: http://www.iprbookshop.ru)
3. Университетская библиотека онлайн (ссылка на информационный ресурс: http://www.biblioclub.ru)
4. ЭБС на платформе издательства «Лань» (ссылка на информационный ресурс: http://e.lanbook.сom)