В ходе изучения дисциплин модуля предполагается формирование знаний в области истории и культуры Санкт-Петербурга, студент должен получить представление о его роли и значении в жизни нашей страны, ознакомиться с важнейшими объектами историко-культурного наследия города и событиями его истории. Дисциплины модуля должны способствовать формированию культурно-ценностных представлений студента, стимулировать рост его личной культуры, помогать становлению эстетических взглядов личности, оказывать мощный воспитательный эффект на развитие чувства любви к Родине. Дисциплины модуля способствуют и лучшему пониманию истории России в целом, посредством конкретизации исторических событий и процессов общероссийского масштаба в контексте истории города. Изучение дисциплин модуля предполагает тесное взаимодействие с городской средой (экскурсии, музеи, достопримечательности).
Введение. Природно-географические условия Санкт-Петербурга и Ленобласти; Петербург до Петербурга: краткая предыстория Невского края; Петровский Петербург (1703-1725 гг.); Петербург после смерти Петра I (1725-1741 гг.); Елизаветинский Петербург (1741-1761 гг.); Петербург в эпоху Екатерины II (1762-1796 гг.); Санкт-Петербург на рубеже веков (1796 – 1801 гг.); Петербург первой половины XIX в.; Петербург второй половины XIX в.; Санкт-Петербург в конце XIX-начале XX в.; Петроград на переломе эпох (1914-1924 гг.); Ленинград в 1920-ые – 1930-ые гг.; Ленинград в годы Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы; Город в период «хрущевской оттепели» и в эпоху «застоя» (50-ые – начало 80-ых гг.); Ленинград – Санкт-Петербург в конце XX – начале XXI в.