В ходе изучения дисциплины бакалавр овладевает способностью к конструированию учебного исторического содержания. Большое внимание уделяется характеристике возрастных познавательных возможностей учащихся к изучению истории. Бакалавр должен быть готов к использованию различных методов и приемов обучения истории. Значительное внимание уделяется характеристике и возможностям использования современных средств обучения. Раскрываются проблемы воспитательного и развивающего потенциала обучения истории. В модуле показаны возможности использования технологического подхода к обучению истории. Охарактеризованы виды технологий. Показаны особенности их разработки и применения. В структуру модуля входят следующие дисциплины: Конструирование содержания учебных курсов истории; Основы методики обучения истории в средней школе; Педагогические технологии в обучении истории.
Становление и развитие методики обучения истории в России. Цели и структура школьного исторического образования. Содержание школьного исторического образования. Средства обучения истории. Методы и приёмы обучения истории. Формирование исторических знаний учащихся. Формирования учебных умений в процессе исторического образования. Современный урок истории. Развитие личности средствами исторического образования. Индивидуализация и дифференциация в обучении истории. Диагностика результатов обучения истории. Внеурочная деятельность по истории. Предметные технологии в обучении истории. Виды и типы технологий. Технологическое построение учебного процесса. Разработка и использование предметных технологий в учебном процессе.