Аннотация дисциплины «Методика обучения и воспитания иностранному языку»

Краткое описание

Методика обучения и воспитания позволяет сформировать целостное представление о характере и специфике профессиональной деятельности учителя иностранного языка, показывается креативность педагогической деятельности. Особое внимание уделяется рассмотрению методических систем, направлений, методов, форм и средств, а также новейших технологий обучения иностранным языкам в отечественной и зарубежной методике.

Данная дисциплина, читаемая в Волховском филиале, нацелена на ознакомление студентов с основными положениями современной методики обучения иностранным языкам, формирование практических навыков и умений преподавания иностранного языка в условиях средней и высшей школы.

В содержании находят отражение следующие проблемы: роль и место иностранных языков в системе иноязычного образования; возможности учебного предмета «Иностранный язык» для развития личности учащегося, его способностей к самопознанию и самообучению; приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время.

При изложении традиционных для методики вопросов учитываются новые подходы к образованию и новые достижения методической науки.

Выборгский филиал

В содержании дисциплины раскрываются лингвистические, психологические, педагогические основы обучения иностранному языку, рассматриваются основные принципы, подходы, методы, технологии, средства обучения на разных ступенях языкового образования. Подробно изучаются особенности современного урока иностранного языка, требования к уроку, структура урока. Анализируется отечественный и зарубежный опыт обучения иностранному языку.

Особое внимание уделяется современным проблемам, связанным с обучением иностранным языкам в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов для средней общеобразовательной школы.

Основные темы

Методика обучения иностранным языкам как наука. Методические системы, направления, методы и подходы. Современные требования к уровню владения ИЯ. Психолингвистические основы методики. Речевая деятельность на иностранном языке как объект обучения. Овладение иностранным языком как психолингвистическая проблема. Психолингвистическая теория ошибок в речи билингва. Лингвистические, дидактико-методические основы обучения иностранным языкам. Сущность коммуникативного, коммуникативно-когнитивного,личностно-ориентированного, компетентностного, культуроведческого обучения. Фонетический, грамматический, лексический аспекты обучения иностранным языкам. Обучение аудированию, говорению, чтению и письму. Планирование учебно-познавательной деятельности учащихся. Контроль в обучении иностранному языку. Проблема интенсификации, оптимизации, дифференциации процесса обучения иностранным языкам.

Волховский филиал

Общие вопросы методики иностранным языкам; обучение видам иноязычной речевой деятельности и аспектам языка; специфика обучения иностранным языкам на разных ступенях обучения в средней школе: цели, содержание, принципы, методы и средства обучения; специфика уроков иностранного языка, урок как основная форма учебно-воспитательного процесса, типы, виды уроков, технология их проведения; контроль в обучении иностранному языку: функции и формы контроля; анализ и обобщение педагогического опыта: основные направления в теории и практике обучения иностранному языку в истории отечественной и зарубежной школы; современные технологии обучения иностранному языку.

Выборгский филиал

Методика обучения иностранному языку как наука, связь с другими науками. Лингвистические основы обучения иностранному языку (ИЯ). Психологические основы обучения ИЯ. Дидактические основы обучения ИЯ. Подходы и методы обучения. Принципы обучения. Содержание обучения. Средства обучения. Социокультурный и межкультурный подходы к обучению ИЯ. Урок иностранного языка. Контроль. Формирование фонетических навыков. Формирование лексических навыков. Формирование грамматических навыков. Обучение аудированию. Обучение говорению. Обучение разным видам чтения. Обучение письму и письменной речи. Современные технологии обучения ИЯ. Обучение ИЯ в профильной школе. Профессиональная деятельность учителя иностранного языка.

Электронные образовательные ресурсы

Блог – портал «Информационные образовательные технологии». http://www.iot.ru/

Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы (электронный ресурс) http://portal.gersen.ru/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,7051/Itemid,50/

Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность http://www.litres.ru/merem-biboletova/metodika-obuchen дисциплина iya-inostrannym-yazykam-tradicii-i-sovremennost-uchebnoe-posobie/

Выборгский филиал

http://onestopenglish.com

http://macmillan.ru