Аннотация дисциплины «История литературы стран первого иностранного языка»

Краткое описание

Дисциплина История литературы стран первого иностранного языка призваны сыграть интегративную роль, т.к. синтезирует знания, получаемые студентами в области лингвистики, истории, межкультурной коммуникации, анализа текста, философии и других гуманитарных сферах с целью понимания художественных произведений, закономерностей развития литературного процесса и межкультурного взаимодействия народов.

Она призвана повысить общий культурный уровень студентов, пополнить их эрудицию, способствовать дальнейшему развитию и совершенствованию общекультурных и общепрофессиональных компетенций бакалавра, а также формировать специальные профессиональные, общефилологические и коммуникативные компетенции.

Цель курса - формирование у студентов системы знаний, умений и навыков, содействующих целостному восприятию литературы Великобритании и Соединённых Штатов Америки, рассматриваемой в историко-культурном контексте на основе лучших образцов англо-американской поэзии, прозы и драмы. Наряду с историческим обзором, в содержание дисциплины входит анализ специфики жанров различных литературных периодов и описание основных тенденций развития англоязычной литературы в XXI веке. Литература Великобритании и США изучается с учетом значимых литературных течений: романтизма, реализма, натурализма, модернизма и постмодернизма.

Основные темы

Древнеанглийская литература. Кельтская мифология и кельтская литература. «Беовульф». «Кентерберийские рассказы» Дж.Чосера. Английская и шотландская баллада. Литература Великобритании до начала XVIII в. Творчество У.Шекспира. Английская литература XVIII-XIX вв. Творчество О.Уайлда. Английская литература XX-XXI вв. Становление американской литературы (А. Брадстрит). Литература США XIX в. (период американского романтизма). Творчество И. Вашингтона, Ф. Купера, Г.Мелвилла, У. Уитмена, Э.Дикинсон. Американская литература XX-XXI вв. (Э Хемингуэй, Д. Стейнбек, Д.Апдайк). Основные тенденции развития англоязычной литературы.

Электронные образовательные ресурсы