Аннотация модуля «Модуль "Теоретическая подготовка учителя "»

Краткое описание

В содержании модуля нашли отражение разработки проблем методической теории, ее общих и отличительных признаков, структуры научных методических знаний, включая характеристику новых направлений методической науки. Исследуются проблемы переосмысления фундаментальных положений и понятий методики в контексте использования системно - деятельностного подхода в историческом образовании. Впервые раскрываются алгоритмы действий по совершенствованию традиционной методики обучения истории и созданию новых, инновационных методических объектов. Модуль включает 3 дисциплины: 1.Теоретические основы методики обучения истории. 2. Теоретические основы конструирования учебного предметного содержания. 3. Предметное проектирование процесса обучения истории.

Основные темы

Общее понятие о теории методики обучения истории. Методическая теория как результат обобщения отечественного и зарубежного опыта обучения истории. Закономерности ученического предметного познания. Общие и возрастные особенности познавательной деятельности учащихся при изучении истории. Основные категории методики обучения истории. Проблемы разработки новых теоретических подходов к содержанию, формам, методам обучения истории, диагностики его результатов в контексте системно-деятельностного подхода в образовании. Историко-методологические основы в конструировании учебного содержания по истории. Методы отбора и конструирования учебного содержания, методической адаптации и интерпретации современных научных исторических знаний при разработке школьных курсов на деятельностной основе. Моделирование содержания курсов истории. Системная реализация межпредметных, межкурсовых, внутрикурсовых связей в обучении истории. Предметное проектирование как процесс создания инновационных методических объектов: принципы и алгоритмы разработки учебных программ, перспективного планирования курсов истории, средств обучения и учебно-методических комплексов для электронной образовательной среды, форм и методов развивающего обучения.