Аннотация дисциплины «Развитие обществоведческого образования в России и зарубежных странах»

Краткое описание

В содержании дисциплины дается полная характеристика обучения обществоведческим дисциплинам в школе в нашей стране на разных этапах ее истории с XVIII века до современности: особенностей целей обществоведческого образования, его предметного содержания, средств и методов обучения. Проводится сравнительный анализ обучения обществознанию в разных странах Европы, Азии и Америки в ХХI веке. Организуется исследовательская работа с учебниками и методическими пособиями по обществознанию разных периодов и стран. Особое внимание уделяется актуальному материалу, способному усовершенствовать современное обществоведческое образование в России, разрабатываются соответствующие методические рекомендации для учителей.

Основные темы

Сущность школьного обществоведческого образования. Зарождение обществоведческого образования в дореволюционной России: курсы логики, философии, законоведения, закона Божьего и др. Развитие обществоведческого образования в советский период: курсы истории и социологии труда, обществоведения, Конституции СССР, логики, психологии, основ советского государства и права, этики и психологии семейной жизни. Обществоведческое образование в РФ: переходный период 1990х; систематизация начала 2000х; нормативные и базовые документы современного обществоведческого образования. Сравнительная характеристика обществоведческого образования в США, Франции, Германии, Австрии, Турции, Индии, Китае, Японии, Финляндии, Венгрии, Польше, Украине, Белоруссии, Греции, Бельгии. Основные тенденции развития школьного обществоведческого образования в современном мире.