В содержании дисциплины рассматривается методика обучения и воспитания в области безопасности жизнедеятельности как наука, учебная дисциплина и теоретическая основа практической деятельности педагога. Большое внимание уделяется основным тенденциям развития методики обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности, целям, принципам, закономерностям, теории методики обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности, обзору учебного содержания в области безопасности жизнедеятельности в школе. Рассматриваются основные содержательно-методические линии развития понятий в школьном предмете «Основы безопасности жизнедеятельности». Особое место в содержании дисциплины занимают вопросы методов, средств, форм и материально-техническая база обучения ОБЖ. Раскрываются особенности планирования учебного процесса по курсу ОБЖ, оценивания результатов обучения, основные направления воспитательной работы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Рассматриваются вопросы частной методики обучения безопасности жизнедеятельности: работа по профессиональной ориентации учащихся при обучении ОБЖ в основной общеобразовательной школе, организация занятий с разновозрастными группами учащихся, подготовка и организация занятий по обеспечению безопасности учащихся на дорогах, организации и проведение занятий по обеспечению личной безопасности учащихся в повседневной жизни и др.
Становление основных направлений развития знаний по безопасности жизнедеятельности в ХIХ –ХХ в.в. Тенденции развития образования в области безопасности жизнедеятельности во второй половине ХХ века. Анализ отечественного и зарубежного опыта обучения в области безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной школе. Основные идеи образования школьников в области безопасности жизнедеятельности. Цели школьного образования в области безопасности жизнедеятельности в основной общеобразовательной школе. Особенности и структура содержания образования школьников в образовательной области безопасность жизнедеятельности. Реализация междисциплинарных и внутрипредметных связей как одно из основных условий эффективного развития понятий. Методы обучения безопасности жизнедеятельности. Классификация методических приемов и методов обучения безопасности жизнедеятельности.
Система форм обучения безопасности жизнедеятельности. Специфические особенности и структура урока безопасности жизнедеятельности. Типы и виды уроков безопасности жизнедеятельности в основной школе. Функции урока безопасности жизнедеятельности. Внеклассная и внешкольная работа по безопасности жизнедеятельности. Материальная база обучения безопасности жизнедеятельности. Средства обучения ОБЖ. Общие понятия о средствах обучения ОБЖ. Классификация средств обучения. Оценивание результатов обучения в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». Направления воспитательной работы в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». Методика работы по профессиональной ориентации учащихся при обучении ОБЖ в основной общеобразовательной школе. Особенности организации занятий с разновозрастными группами учащихся. Подготовка и организация занятий по обеспечению безопасности учащихся на дорогах. Методика организации и проведение занятий по обеспечению личной безопасности учащихся в повседневной жизни. Методика организации и проведения занятий по подготовке учащихся к действию в ЧС локального характера. Планирование организация занятий по теме ''Чрезвычайные ситуации локального характера и безопасность детей ''. Методика проведения занятий с учащимися по организации защиты населения от последствий ЧС природного и техногенного характера. Методика знакомства учащихся с историей, структурой, задачами ГО. Методика и организация объектовых комплексных учений по ГО. Задачи преподавателя-организатора ОБЖ по ГО в школе. Методика проведения занятий по ЗОЖ. Планирование и проведение занятий по ЗОЖ по классам. Технологизация как ведущая тенденция развития образования в области безопасности жизнедеятельности. Педагогические технологии в предметном обучении безопасности жизнедеятельности.