Интегративный курс содействует становлению специальной профессиональной компетентности бакалавров путем интерактивного овладения системой знаний об основах функционирования системы «человек - общество - окружающая среда». Человек рассматривается как представитель биологического вида (экология человека) и как субъект социально значимой деятельности (социальная экология). Большое место в изучении дисциплины занимает самостоятельная деятельность студентов, связанная с различными жизненными ситуациями, затрагивающими возможности адаптации личности в условиях усиливающегося экологического кризиса и предотвращением негативных последствий антропогенного воздействия на окружающую среду, связанных с их будущей профессиональной деятельностью. Студенты используют окружающую среду университета как объект для практических работ и включены в процесс формирования экологической образовательной среды университета.
Особое внимание уделяется работе с первоисточниками экологической информации, а также выполнению и защите индивидуальных заданий, требующих достаточной теоретической подготовки по социально-значимым экологическим проблемам.
Кризис современной цивилизации и его последствия. Кризис в теории систем. Устойчивость систем. Энергетические причины углубления экологического кризиса. Теория биотической регуляции качества окружающей среды В.Г.Горшкова. Экологический, биологический и климатический пределы устойчивости биосферы. Проблема изменения климата. Методологические и теоретические основания теории коэволюции общества и природы. Концепция устойчивого развития. Международное сотрудничество в области защиты окружающей среды. Документы РИО – 92 и РИО – 2012. Новая экономико-экологическая теория - теория «природного» капитализма. Система экологического менеджмента организации. Цели и технологии. Стандарты серии ИСО 14000. Экологическое образование и воспитание.