В содержании дисциплины отражены явления социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающие адекватность социальных и профессиональных контактов; представлены способы применения новых педагогических технологий воспитания и обучения с целью формирования у обучающихся черт вторичной языковой личности, развития и совершенствования первичной языковой личности, формирования коммуникативной и межкультурной компетенции обучающихся; представлены достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современные методические направления и концепции обучения иностранным языкам; показаны современные технологии организации учебного процесса и оценки достижений обучающихся на различных этапах обучения; предложены эффективные стратегии построения учебного процесса на всех уровнях и этапах лингвистического образования, включая высшее, послевузовское и дополнительное профессиональное образование.
Методы обучения. Общедидактические и частнометодические методы; Технологии обучения и технологии в обучении; Тестирование; Аутентичные материалы как средство обучения иностранным языкам; Технологии «Языковой портфель и Портфолио; Интенсивное обучение. Интенсификация и оптимизация обучения. Интенсивные методы и технологии обучения ИЯ; Суггестопедический метод обучения Г. Лозанова; Метод активизации резервных возможностей личности Г.А. Китайгородской; Эмоционально-смысловой метод обучения ИЯ И.Ю. Шехтера; Интерактивные методы и технологии обучения, их особенности и применение на занятиях; Метод проектов; Игровой метод в обучении иностранным языкам; Технология «Обучение в сотрудничестве; Саse study; Программированный метод; Компьютерное обучение; Дистанционное обучение.
1. Вопросы Интернет Образования (электронный журнал Федерации Интернет Образования). http://center.fio.ru/vio.
2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. http://www.galskova.ru/depts/for_lang/russ/u81h.asp.
3. Технологии обучения иностранным языкам. http://www.intehnol/Oru/e-books/xbook083/01/index.html.
4. Центр лингвометодических информационных ресурсов, Институт дистанционного образования, Новосибирский государственный технический институт. www.itlt.edu.nstu.ru.
5. Центр новых информационных технологий в гуманитарном образовании, филологический факультет, Московский государственный университет. www.philol.msu.ru/rus/kaf/inftechn.
6. Федеральный портал «Российское образование». www.potal.edu.ru.
7. Межрегиональное профессиональное объединение преподавателей «Современные информационные технологии в изучении языков». www.utmn.ru/ilc/Sintia.