В содержании дисциплины нашла отражение разработка проблем системы знаний о ценностях и представлениях, присущих культурам стран изучаемых иностранных языков, теоретическими и эмпирическими знаниями в области межкультурной коммуникации, знанием основных различий концептуальной и языковой картин мира носителей русского и изучаемых языков. Исследование ведется через анализ и изучение таких вопросов, как специфика, виды и структура переговорного процесса, стратегии ведения переговоров, техники, методы, приёмы и уловки при ведении переговоров, особенности стилей конфронтации и сотрудничества, техники достижения соглашений. Раскрывается специфика ведения телефонных и виртуальных переговоров (техники, методы, приёмы и уловки при ведении переговоров, типы вопросов на конструктивных переговорах). Отмечаются особенности ведения переговоров с иностранными деловыми партнёрами. Подчёркивается необходимость формирования готовности работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке, а также готовности осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках.
1. Виды, уровни и методы переговоров. Типы деловых партнёров и специфика взаимодействия с ними. 2. Подготовительный этап к переговорному процессу: содержательная и процедурная подготовка. 3. Подходы к ведению переговоров. Метод принципиальных переговоров. Позиционный торг. 4. Динамика переговорного процесса: установление контакта, процедурная фаза переговоров, обмен предложениями, принятие решения, выход из контакта. 5. Деловое взаимодействие, сотрудничество и партнёрство во время переговоров. Регуляция эмоционального напряжения на переговорах. 6. Переговоры по телефону. Самоанализ после переговоров.
Технология ведения переговоров. Учебное пособие(гриф МО)/Под ред. М.М.Лебедевой. – М.:Аспект-Пресс, 2010. – 192с.
ISBN: 978-5-7567-0571-3
http://www.iprbookshop.ru/texnologiya-vedeniya-peregovorov.-uchebnoe-posobie.html