Содержание дисциплины ориентировано на раскрытие закономерностей социального детерминирования и специфики социальных функций воспитания и образования. Особое внимание уделяется вопросам раскрытия социальной природы педагогики, воспитания и образования, механизмам влияния общества на воспитание и образование и образования и воспитания на общество. Отличительной особенностью содержания дисциплины является акцент на актуальность проблем педагогической социологии для теоретических и практикоориентированных аспектов социально-педагогического знания: изучение процессов миграции, урбанизации, экстремальных ситуаций, новых явлений в сфере семьи, школы, средствах массовой информации, неформальных объединениях, влияющих на социальное формирование молодежи.
Педагогическая социология: предмет, задачи, основные направления исследования. История развития идей и концепций педагогической социологии. Возникновение и развитие педагогической социологии. Современные исследования в педагогической социологии и их взаимосвязь с теорией и практикой социальной педагогики. Методы педагогической социологии.
Электронные библиотечные системы (ЭБС):
1. iBooks.Ru (ссылка на информационный ресурс: http://ibooks.ru)
2. IPRbooks (ссылка на информационный ресурс: http://www.iprbookshop.ru)
3. Университетская библиотека онлайн (ссылка на информационный ресурс: http://www.biblioclub.ru)
4. ЭБС на платформе издательства «Лань» (ссылка на информационный ресурс: http://e.lanbook.com)