В содержании дисциплины подробно освещаются проблемы экспертизы современных информационных образовательных сред (ИОС). Отмечается, что современная информационная образовательная среда состоит из взаимосвязанных компонентов и является открытой. Подчеркивается целесообразность ИОС и субъектность. Особое внимание уделяется вопросам разработки и применения критериев и показателей экспертизы ИОС.
Сущность, основные понятия и особенности проведения экспертных исследований и экспертиз. Информационное образовательное пространство и информационная образовательная среда (ИОС). Электронные образовательные ресурсы как объект экспертизы ИОС. Коммуникации и управление как объекты экспертизы ИОС.
Вайндорф-Сысоева М.Е. Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий: Учебное пособие / М.Е Вайндорф-Сысоева. - М.: МГОУ, 2010. - 102 с. ISBN/ISSN:978-5-7017-1474-6. http://window.edu.ru/resource/480/77480
Осин А.В. Открытые образовательные модульныемультимедиа системы: монография / А.В. Осин. – М.: Агентство «Издательский сервис», 2010. – 328 с. ISBN/ISSN:978-5-98425-041-2. http://window.edu.ru/resource/703/70703
Коротенков Ю.Г. Информационная образовательная среда основной школы: учебное пособие / Ю.Г. Коротенков. – М.: Академия АйТи, 2010. – 152 с. http://window.edu.ru/resource/849/74849
Гура В.В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред. - Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2007. - 320 с. ISBN/ISSN:978-5-9275-0301-8 http://window.edu.ru/resource/116/77116
Комплексная оценка отечественных цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. URL: http://edu.of.ru/attach/17/9531.doc
Панина Г.В. Социокультурная экспертиза как фактор развития технологенной цивилизации [Электронный ресурс]. URL:http://spkurdyumov.narod.ru/panina.htm