В содержании дисциплины рассматриваются основы теории и практики психологии массовых коммуникаций. Описываются возможности профессиональной деятельности специалиста в области связей с общественностью в сфере массовых коммуникаций. Характеризуются различные контексты, в которых протекают процессы массовых коммуникаций, и технологии управления потоками массовых коммуникаций.
Место психологии массовых коммуникаций и рекламы в социальной психологии. Предпосылки возникновения психологии массовых коммуникаций: проблема личности и массы. Становление и развитие психологии массовых коммуникаций в русле социальных наук: теории «массы». Теории «массового общества» и «массовой культуры». Модели воздействия массовой коммуникации
(к истории вопроса). Межличностное и массовое общение. Вербальное и невербальное общение в массовой коммуникации. Вербальное и невербальное общение в массовой коммуникации
Барьеры устной, печатной и электронной коммуникации. Эффекты восприятия, возникающие в процессе межличностной и массовой коммуникации. СМИ как институт социализации
Социальные стереотипы и предрассудки как разновидность социальной установки. Я-концепция (конструирование идентичности в процессе массовой коммуникации посредством Интернет-общения). Психология группового давления. Психология лидерства. Социально-психологическое воздействие в религиозных культах и сектах. Способы воздействия на массы: внушение, заражение, подражание, убеждение. Толпа и закономерности ее поведения. Слухи как социально-психологическое явление. Психология моды. Психология рекламного воздействия. Психология пропаганды. Методология и методы исследования в психологии массовых коммуникаций.