В содержании дисциплины дается характеристика социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающей адекватность социальных и профессиональных контактов. Большое место в содержании дисциплины занимает рассмотрение особенностей официального, нейтрального и неофициального регистров общения, особенностей письменного перевода с соблюдением норм лексической эквивалентности, соблюдением грамматических, синтаксических и стилистических норм. Подчёркивается необходимость овладения следующим языковым материалом: идиоматическими выражениями, оценочной лексикой, единицами речевого этикета, обслуживающими ситуации общения в рамках новых тем, в том числе в сфере профессиональной деятельности. Отмечается важность формирования умения понимать основное содержание аудио- и видеотекстов, а также читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, научные тексты по специальности, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.
1. Функции языка. Функциональные стили языка. Язык СМИ как одна из функциональных разновидностей языка. 2. Особенности языка современных СМИ. Классификация СМИ (визуальные, аудиальные, аудио-визуальные, электронные). 3. Функции средств массовой информации. Язык СМИ как одна из форм международной коммуникации. 4. Модели коммуникационных процессов в СМИ. Типы коммуникации. Классификация процессов в системе коммуникации. 5. Техники вербального и невербального воздействия в СМИ. Приёмы визуализации. Текстовое сопровождение визуального ряда. 6. Реклама, как технология воздействия СМИ. Роль СМИ в процессах межкультурной интерференции. 7. Национальная специфика СМИ. Особенности интерпретации текстов.
Петрова Н.Е. Рацибурская Л.В. Язык современных СМИ: средства речевой агрессии. М.: Флинта, 2011. – 160 с. Гриф УМО. ISBN: 978-5-9765-0347-2 http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1461
Александрова О.В. Язык СМИ как часть коллективного пространства общества.
http://www.brusov.am/docs/Unesco-Poghosyan/Yazik-SMI-kol-pros-ob.htm
Почепцов Г.П. Теория коммуникации
http://www.koob.ru/pochepcov/teoria_kommunikacii
Володина М.Н. Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание
http://genhis.philol.msu.ru/article_262.shtml