Содержание дисциплины формирует и развивает компетенции, связанные с изучением взаимосвязи и взаимодействия культуры и языка в его функционировании.
В содержании дисциплины исследуется культура как феномен жизни этноса, традиции как механизм трансляции культурной информации, менталитет и ментальность народа как характеристика «культурного» сознания. В содержании дисциплины раскрываются понятия лингвокультурологии в ряду других гуманитарных дисциплин и ее междисциплинарных связях, а также основной категориальный аппарат лингвокультурологии, проблематика изучаемой науки, связанные с ней задачи и направления исследования. Особое внимание уделяется принципам толерантности и этнокультурной этики, методам работы с культурными текстами и т.д.
Карасик В.И. О категориях лингвокультурологии // Языковая личность: проблемы коммуникативной деятельности: Сб. науч. тр. Волгоград: Перемена, С.3–16. Эл. ресурс. Режим доступа: http://www.vspu.ru/~axiology/vik/vikart11.htm
Лучинина В.Н. Лингвокультурология в системе гуманитарного знания // Критика и семиотика. – Вып. 7. С. 238–243. Эл. ресурс. Режим доступа: http://www.nsu.ru/education/virtual/cs7luchinina.htm