Аннотация дисциплины «Системы дистанционного обучения и средства разработки дистанционных курсов»

Краткое описание

В содержании дисциплины раскрываются подходы к разработке продуктов для дистанционного обучения. Описываются технологические стандарты представления знаний для компьютерных информационных систем в образовании и спецификации. Исследуются проблемы разработки, внедрения и применения УМК в дистанционном образовательном взаимодействии. Описываются критерии оценки качества систем дистанционного обучения и средств разработки дистанционных курсов.

Основные темы

Основные задачи систем дистанционного обучения и средств разработки дистанционных курсов. Технологические стандарты представления знаний для компьютерных информационных систем в образовании и спецификации. Критерии оценки качества систем дистанционного обучения и средств разработки дистанционных курсов. Организационно-методические условия эффективного функционирования системы дистанционного обучения. Типология образовательных курсов в дистанционном обучении: эпизодический; систематический; научный. Типология систем дистанционного обучения и средств разработки дистанционных курсов. Виды систем и средств разработки дистанционных курсов. Средства разработки контента за короткий срок (Rapid e-Learning development). Основы разработки и администрирования электронного курса (на примере СДО Moodle).

Электронные образовательные ресурсы

Открытое образование: стандартизация описания информационных ресурсов / Е.И.Горбунова, С.Л.Лобачев, А.А.Малых, А.В.Манцивода, А.А.Поляков, В.И.Солдаткин; Отв. ред. С.Л.Лобачев и А.В.Манцивода. - М.: РИЦ "Альфа" МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003. - 215 с. http://window.edu.ru/resource/853/23853/files/book_6.pdf

Информационные и коммуникационные технологии в дистанционном образовании: Специализированный учебный курс / пер. с англ. / Майкл Г. Мур, Уэйн Макинтош, Линда Блэк и др. - М.: Издательский дом "Обучение-Сервис", 2006. - 632 с. http://window.edu.ru/resource/043/71043/files/3214647.pdf

Гаевская Е.Г. Технологии сетевого дистанционного обучения: Учебное пособие. - СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2007. - 55 с. http://window.edu.ru/resource/383/57383/files/Gaev_DO_web.pdf

Кондакова М.Л., Подгорная Е.Я. Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций. - М.: "СпортАкадемПресс", 2005. - 120 с. http://window.edu.ru/resource/047/52047/files/14917.pdf

Весманов С.В., Каспржак А.А., Рачевский Е.Л., Терехов А.А. Концептуальная модель организации Интернет-поддержки информационно-образовательного пространства в общем образовании / Сб. научн. ст. "Интернет-порталы: содержание и технологии". Вып. 1. ГНИИ ИТТ "Информика". - М.: Просвещение, 2003. - С. 235-276. http://window.edu.ru/resource/728/36728/files/Vesmanov.pdf