Содержание дисциплины призвано дать студентам целостное представление о предмете социологии моды; раскрыть сущность моды как социального феномена в высшей степени сложного и интересного, оказывающего влияние практически на все области социально-экономической и культурной жизни. Особое внимание в программе уделяется раскрытию основных понятий социологии моды, основных теоретических концепций изучения моды в социологии, подходов эмпирического изучения моды в социологии, рассмотрение особенностей развития моды в современном обществе, выявление взаимосвязи развития моды и изменений социальной структуры общества.
Мода как самостоятельное социальное явление. Структура и ценности моды. Возникновение и социальное утверждение моды. Содержание и природа модных изменений: модные инновации. Содержание и природа модных изменений: модные циклы. Мода как массовое явление. Мода как коммуникация: от производителя к потребителю и обратно. Мода и социальная структура. Социальные функции моды.