Аннотация дисциплины «Человек и его сопровождение в образовательных системах»

Краткое описание

В ходе изучения этой дисциплины студентам предоставляется возможность узнать, какие программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития существуют и используются в образовании. В рамках данной программы дается представление о профессиональных рисках в различных видах деятельности.

Основные темы

Психологическая служба в системе образования. Предмет и задачи психологической службы в образовании.

Деятельность практического психолога образования

Основные виды деятельности. практического психолога образования. Обучение психологии, как средство сопровождения учащихся.

Принципы деятельности практического психолога образования. Основные направления работы психолога с детьми дошкольного возраста. Развивающая работа с детьми преддошколытого возраста (2-3 года). Психологическая готовность к школе. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. Психологическая готовность к школе. Работа по развитию познавательных процессов у младших школьников. Младшие школьники «группы риска». Основные направления работы психолога с детьми младшего подросткового возраста. Основные направления работы психолога в среднем подростковом возрасте. Основные направления работы психолога в старшем подростковом возрасте. Психологические проблемы отрочества как пубертатного периода развития. Подростки «группы риска». Проблемы личностного развития на разных этапах раннего юношеского возраста. Психологическое сопровождение и поддержка участников образовательного процесса в вузе.

Временная перспектива будущего и профессиональное самоопределение.