В содержании дисциплины дается характеристика теоретико-методологических основ психологии познания в контексте философии и методологии науки. Раскрывается круг проблем изучения внутренних механизмов человеческого познания, дается представление об основных психологических моделях познания, рассматриваются основные подходы к исследованию когнитивных процессов. Большое место в изучении дисциплины занимает изучение основных эмпирических методов психологического исследования процессов познания.
Дагестанский филиал:
Целью настоящего курса является формирование у них психологических знаний о природе гуманитарных наук, о психологической методологии гуманитарного познания. Основное содержание дисциплины направлено на изучение определенных философских концепций природы гуманитарных наук, психологических концепций методологии гуманитарного познания. Большое внимание уделяется методологии клинического психоанализа З. Фрейда и ее философской интерпретация.
Предметная область и основные направления исследований в области психологии познания. Уровни и виды познания. Организация сенсорно-перцептивной сферы. Внимание: виды и свойства; методы изучения и коррекции. Когнитивные модели памяти. Память как интегратор когнитивных и ментальных репрезентаций мира. Язык и речевая деятельность в процессе человеческого познания. Основные теории интеллекта. Творчество как способ познания и преобразования человеком мира. Психологические проблемы искусственного интеллекта. Картина мира человека как интегральный образ действительности. Концепции социального познания. Познание и самопознание. Современные проблемы психологии познания.
Дагестанский филиал:
http://virtualcoglab.cs.msu.su/ - когнитивная лаборатория
flogiston.ru - материалы по психологии познания
https://sites.google.com/site/korolevanatnik10/ сайт проф. Королевой Н.Н.
http://www.psychology-online.net/ - материалы по когнитивной психологии
http://ppsychology.ru/kognitivnaya_psihologiya - электронный ресурс по когнитивной психологии