В содержании дисциплины рассматриваются основные проблемы развития подростков; сущность и теоретические основы реабилитации подростков с проблемами развития; основы реабилитационного консультирования и консультирования по вопросам психического здоровья; требования к персоналу, занимающемуся реабилитационной работой; этические и законодательные аспекты реабилитации.
Большое место в изучении дисциплины занимает формирование умений выявлять и экспериментально обосновать психолого-педагогические условия эффективности реабилитации подростков в различных учреждениях; разрабатывать научно-методические рекомендации по реабилитации детей подросткового возраста.
Проблемы развития детей и подростков. Теоретические аспекты реабилитации подростков.
Консультирование по вопросам психического здоровья, зависимости и реабилитационное консультирование.
Практика реабилитационной работы.
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». / Психолого-педагогическое сопровождение подростков по социальной реабилитации. Левачева С. В. / Общепедагогические технологии, Классное руководство, Школьная психологическая служба. — Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/101800/