В содержании дисциплины нашли отражение разработка проблем многоуровневого подхода к построению процесса обучения иностранному языку, целенаправленное пректирование педагогического, психологического и методического обеспечения учебного процесса. Особое внимание уделяется вопросам формирования управленческих знаний и умений, управленческой деятельности.
Теоретические основы управления обучением иностранному языку и культурам в средней школе и вузе. Организация учебной деятельности учащихся и обучающей деятельности учителя. Характеристика понятий «обучение» и «управление», «субъект управления» и «объект управления». Управляющая деятельность учителя: характеристика, этапы. Требования к учителю как субъекту управления. Учащийся как субъект и объект управления. Учебная деятельность учащихся: характеристика, этапы. Предмет системы управления. Задачи управления учебной деятельностью учащихся. Функции управляющих воздействий преподавателя. Законы управления. Принципы управления. Типы управления. Виды управления. Блоки методического управления: блок средств управления, блок приемов управления, блок упражнений.