В содержании дисциплины исследуется формирование языковой вторичной и языковой поликультурной личности. Исследование ведется через анализ и изучение таких проблем, как языковая личность и ее структура, связь языковой личности с культурой, роль языковой поликультурной личности в межкультурной коммуникации. Особое внимание уделяется проблеме билингвизма (полилингвизма) как результату взаимодействия родного и иностранного языков, проблеме порождения речи, проблеме ошибок в межкультурной коммуникации.
Лингводидактика как наука. Языковая личность и ее структура. Языковая личность и культура. Речевая деятельность на иностранном языке как объект и цель обучения межкультурной коммуникации. Невербальные компоненты межкультурной коммуникации. Овладение иностранным языком как лингвометодическая проблема. Проблема порождения речи. Проблема ошибок в межкультурном общении. Языковая личность и речевые жанры. Речевая деятельность как творчество.
Электронно-библиотечные системы (ЭБС):
1) Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru
2) Федеральный образовательный портал «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» http://ict.edu.ru
3) Сайт федерального совета по учебникам Министерства образования и науки РФ. http://fsu.edu.rupl.html
4) Универсальный справочник – энциклопедия «All-in-One» http://www.sci.aha.ru/ALL
5) Сайт Министерства образования и науки http://mon.gov.ru/