Дисциплина «Деловая коммуникация» направлена на формирование целостных представлений о потенциале и реальных возможностях делового общения, барьерах и путях их преодоления, эффективных технологиях и ожидаемых результатах использования деловой коммуникации.
В содержании дисциплины раскрывается понятие деловой коммуникации, ее структура, виды и их особенности. Характеризуются отдельные каналы коммуникации. Анализируются системные свойства корпоративной коммуникации, включая обратную связь. Обучение ведется через анализ и изучение таких проблем, как межкультурные различия в деловой коммуникации, конфликтные ситуации в коммуникативном процессе, эффективность коммуникации. Рассматривается понятие и факторы коммуникативной компетентности современного менеджера.
Результатом изучения дисциплины должны стать устойчивые представления о методах налаживания эффективной коммуникации в деловой сфере, распознавания и преодоления коммуникативных барьеров, повышения синергетического эффекта корпоративного взаимодействия.
Понятие и виды коммуникаций. Особенности деловой коммуникации. Каналы коммуникации. Этапы и структура коммуникативного процесса. Барьеры коммуникации. Проблема межкультурных различий в коммуникации. Конфликт как коммуникативный кризис. Обратная связь в коммуникативной системе. Влияние интернет-технологий на перспективы развития деловой коммуникации.