В содержании дисциплины подробно освещаются вопросы, связанные с типологией электронных образовательных ресурсов, психолого-педагогическими основами формирования электронной ресурсной базы образовательного учреждения. Характеризуются методические основы внедрения электронных образовательных ресурсов в учебный процесс; анализируются проблемы, связанные с недостаточной эффективностью применения электронных образовательных ресурсов. Рассматриваются стратегии внедрения электронных ресурсов в решение образовательных задач в открытой информационной среде.
Ресурсы традиционной образовательной среды. Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов. Электронные ресурсы среды Российского образования. Технологии хранения и распространения ЭОР. Психодидактическая специфика восприятия и усвоения содержания ЭОР. Педагогические приемы в построении ЭОР. ЭОР как средство педагогического сопровождения самостоятельной работы обучающихся. Педагогический дизайн ЭОР. Понятие ЭУМК и основные принципы его формирования. Жизненный цикл ЭОР в открытой информационной среде и стратегии обмена знаниями. Открытые образовательные ресурсы.
http://www.digital-edu.ru/ - портал «Цифровое образование»
http://fcior.edu.ru/ - Коллекция ЭОР Федерального центра электронных образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/glossary/ - Глоссарий Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://edu.of.ru/ies/default.asp?ob_no=9839 - Комплексная оценка типовых образовательных ресурсов.
http://doc.unicor.ru/classifiers/classifiers.htm - Классификаторы информационных ресурсов сферы образования. ЦИАН
http://www.edu.ru/files/bins/307.doc/ - Стандарт метаданных образовательных ресурсов для Интернет-каталогов
http://www.ict.edu.ru/ft/002350/osin2.pdf/ - Осин А.В. Комплексная оценка отечественных цифровых образовательных ресурсов.
http://school-sector.relarn.ru/efim/3please/pl9.htm l - Концепция развития школьной медиатеки