Содержание дисциплины нацелено на обеспечение студента знаниями об истории, современном состоянии и перспективах развития лингвистических течений, а также знаниями основных проблем отраслей теоретического языкознания. Результатом освоения дисциплины является получение студентами широкого лингвистического кругозора. Большое внимание уделяется формированию умений чётко формулировать основные черты лингвистических и методических направлений и концепций, методических школ и учений, раскрывать значение терминов, принятых в той или иной лингвистической концепции. Акцентируется связь смены лингвистической парадигмы со сменой методологических подходов в обучении иностранному языку.
Греко-римская языковедческая традиция; проблемы языка в средневековом мире; европейская лингвистика в эпоху Возрождения; общее и сравнительно-историческое языкознание начала XIX века; Казанская лингвистическая школа; лингвистическая концепция Ф. де Соссюра; школы структурализма; современные течения в лингвистике; лингводидактика как методологическая основа обучения иностранным языкам.
Словарь лингвистических терминов. http://onlineslovari.com/slovar_lingvisticheskih_terminov/