В содержании дисциплины освещаются вопросы места и роли мониторинга в обеспечении качества профессионального педагогического образования. Характеризуются особенности системы управления качеством в педагогическом образовании России, рассматриваются трактовки понятия «качества» применительно к профессиональному педагогическому образованию. Раскрываются технологии обработки результатов мониторинга в системе высшего образования.
Качество образования в России. Россия и Болонский процесс. Основы анализа деятельности вуза в рамках теории управления качеством. Мониторинг в внутривузовской системе качества. Технологии обработки результатов мониторинга. Мониторинг подготовки специалистов для системы образования.
Международная организация труда (ILO) http://www.ilo.org/public/english/bureau/program/eval/
Материалы проектов по поддержки реформ в секторе образование в странах с переходной экономикой http://www.eurasia.org/grant.html - Фонд Евразия
Организация по вопросам образования, науки и культуры ООН (UNESCO) http://www.unesco.org/ios/
Evaltalk: Американская ассоциация оценки http://www.bama.ua.edu/archives/evaltalk.html
Отчет Всемирного банка "Образование и развитие" (электронный ресурс http://www1.worldbank.org/education/pdf/EducationBrochure.pdf)
Дополнительные сведения об инструментах оценки и опыте создания инфраструктуры для мониторинга и оценки http://www.worldbank.org/html/oed/evaluation/html/monitoring_and_evaluation