Модуль "Теоретические основы художественного образования младшего школьника" 2015 год
Модуль «Теоретические основы художественного образования младшего школьника" включает дисциплины «История художественной культуры и художественного образования» и «Современные системы художественного образования в начальной школе». Дисциплины модуля органически связаны с содержанием дисциплин «Философия», «История», с содержанием дисциплин модулей «Социокультурные основы начального образования» и «Культурология».
Обучающие знакомятся с основным содержанием и дискуссиями по проблемам полихудожественного развития и образования; с именами отечественных и зарубежных исследователей художественной культуры и художественного образования; сопоставляют основные историко-типологические концепции культуры. Предусматривается рассмотрение вопросов, связанных с требованиями ФГОС к результатам образования младшего школьника, со спецификой современных программ по разным направлениям художественного образования в начальной школе. Обращается внимание на особенности присутствия элементов мировой культуры в региональном аспекте и на способы приобщения к достижениям мировой культуры младших школьников.
Модуль «Теоретические основы художественного образования младшего школьника» 2018 год
Модуль «Теоретические основы художественного образования младшего школьника» включает дисциплины «История художественной культуры и художественного образования», «Современные системы художественного образования в начальной школе», «История мировой культуры» и «Мировой фольклор». Дисциплины модуля органически связаны с содержанием дисциплин модуля «Историко-философский», «История», с содержанием дисциплин модуля «Дополнительное образование», «Литературное образование младших школьников» и «Технологии художественно-эстетического образования»».
Обучающие знакомятся с основным содержанием и дискуссиями по проблемам полихудожественного развития и образования; с именами отечественных и зарубежных исследователей художественной культуры и художественного образования; сопоставляют основные историко-типологические концепции культуры, выявляют особенности возникновения и формирования различных жанров мирового фольклора, исследуют содержание основных категорий истории религии и основные подходы и тенденции в решении проблемы происхождения религии. Предусматривается рассмотрение вопросов, связанных с требованиями ФГОС к результатам образования младшего школьника, со спецификой современных программ по разным направлениям художественного образования в начальной школе. Обращается внимание на особенности присутствия элементов мировой культуры в региональном аспекте и на способы приобщения к достижениям мировой культуры младших школьников.
Модуль "Теоретические основы художественного образования младшего школьника" 2015 год
Возникновение культуры и ранние формы ее развития. Мифы и вероучение. Пантеон богов. Первые архитектурные ансамбли. Литература, ее устные и письменные формы. Древнегреческий пантеон. «Греческий стиль» в культуре Санкт-Петербурга. От Римской республики к Римской империи. «Римский акцент» в культуре Санкт-Петербурге. Азбука Кирилла и Мефодия. Принятие христианства на Руси (988). Иконопись. Народное творчество сказителей и скоморохов. Реформы Петра I в области науки и культуры. "Петровское" и "Елизаветинское" барокко, классицизм, Романтизм и реализм в литературе и живописи, музыке, театре и др.
Художественное образование и эстетическое воспитание. Общие понятия о системах художественного образования и эстетическоговоспитания, их взаимосвязи. Системы музыкального образования в начальной школе. Системы преподавания изобразительного искусства, художественного труда, дизайн-технологий. Интегративные формы художественного воспитания и образования. Программы этнокультурной направленности для начальной школы. Краеведческие программы для начальной школы. Музейная педагогика в начальной школе.
Модуль «Теоретические основы художественного образования младшего школьника» 2018 год
Возникновение культуры и ранние формы ее развития. Мифы и вероучение. Пантеон богов. Первые архитектурные ансамбли. Литература, ее устные и письменные формы. Древнегреческий пантеон. «Греческий стиль» в культуре Санкт-Петербурга. От Римской республики к Римской империи. «Римский акцент» в культуре Санкт-Петербурге. Азбука Кирилла и Мефодия. Принятие христианства на Руси (988). Иконопись. Народное творчество сказителей и скоморохов. Реформы Петра I в области науки и культуры. "Петровское" и "Елизаветинское" барокко, классицизм, Романтизм и реализм в литературе и живописи, музыке, театре и др.
Художественное образование и эстетическое воспитание. Общие понятия о системах художественного образования и эстетического воспитания, их взаимосвязи. Системы музыкального образования в начальной школе. Системы преподавания изобразительного искусства, художественного труда, дизайн-технологий. Интегративные формы художественного воспитания и образования. Программы этнокультурной направленности для начальной школы. Краеведческие программы для начальной школы. Музейная педагогика в начальной школе.
Понятие о мировом фольклоре и традиционной культуре. Понятие о мифе и мифологии. Героический эпос. Эпос народов мира. Русские былины. Народные сказки. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки. Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки. Детский фольклор. Материнский фольклор. Воспитательное значение фольклора.
Модуль "Теоретические основы художественного образования младшего школьника" 2015 год
1. Большая электронная библиотека: http://www.big-library.info/
2. Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru/
3. Коллекция Мировая художественная культура Российского образовательного портала http://artclassic.edu.ru/
4. Музеи С.-Петербурга http://www.spbin.ru/catalog/museum.htm
5. Портал по всем музеям http://www.museum.ru/
6. Российская Государственная библиотека (Москва) http://www.rsl.ru/
7. Российская Национальная библиотека (СПб.) http://www.nlr.ru/
8. Российский общеобразовательный портал (с каталогом) http://www.school.edu.ru/default.asp
9. Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»: http://www.openclass.ru/
10. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/p1/1287/
11. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (с каталогом) http://fcior.edu.ru/
12. Электронные образовательные ресурсы и профессиональные базы данных Федеральный портал «Российское образование (с каталогом) http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
Модуль «Теоретические основы художественного образования младшего школьника» 2018 год
1. Большая электронная библиотека: http://www.big-library.info/
2. Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru/
3. Интернет-портал Центра религиоведческих исследований «ReligioPolis» http://www.religiopolis.org/
4. Журнал «Религиоведение» http://www.amursu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1320&Itemid=397&lang =ru
5. Коллекция Мировая художественная культура Российского образовательного портала http://artclassic.edu.ru/
6. Материалы центра русского фольклора www.centrfolk.ru
7. Музеи С.-Петербурга http://www.spbin.ru/catalog/museum.htm
8. Портал по всем музеям http://www.museum.ru/
9. Портал «Религиозная жизнь» http://religious-life.ru/
10. Российская Государственная библиотека (Москва) http://www.rsl.ru/
11. Российская Национальная библиотека (СПб.) http://www.nlr.ru/
12. Российский общеобразовательный портал (с каталогом) http://www.school.edu.ru/default.asp
13. Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»: http://www.openclass.ru/
14. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/p1/1287/
15. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (с каталогом) http://fcior.edu.ru/
16. Электронные образовательные ресурсы и профессиональные базы данных Федеральный портал «Российское образование (с каталогом) http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm