Аннотация модуля «Модуль "Естественнонаучное образование младшего школьника"»

Краткое описание

Модуль «Естественнонаучное образование младшего школьника» включает дисциплины «Зоология и ботаника с экологией», «География в начальной школе», «Современный урок по курсу «Окружающий мир», «Современные методики и технологии обучения естествознанию», «Практикум по методике преподавания естествознания в начальной школе». Дисциплины модуля органически связаны с содержанием дисциплин модулей «Психолого-педагогическим», «Методическим».

Обучающие знакомятся с основным содержанием и основные понятиями ботаники и зоологии, методами изучения живых организмов; значением основных факторов среды для живых организмов; значением зоологии и ботаники в решении вопросов охраны и преобразования природы; с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; методической системой начального общего образования по предмету «Окружающий мир». Предусматривается рассмотрение вопросов, связанных с требованиями ФГОС к результатам образования младшего школьника, с возможностями образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета, с использованием современных технологий, соответствующих возрастным особенностям младших школьников в процессе преподавания предмета «Окружающий мир». Обращается внимание на региональные особенности и экологическую ситуацию при изучении предмета «Окружающий мир».

Основные темы

Зоология – наука о животных. Рыбы - первичноводные хордовые. Птицы - эндотермные, летающие животные. Млекопитающие – эндотермные животные, населяющие различные среды. Ботаника и объекты ее изучения. Классификация растений.

Географический подход и его реализация в содержании учебного предмета «Окружающий мир». Материальная база изучения географического содержания предмета «Окружающий мир». Методы и приемы преподавания элементов географии в начальной школе. Современный урок географического содержания: функции и основные требования. Изучение своего края при изучении предмета «Окружающий мир». Внеурочная деятельность при изучении географического содержания.

Становление естествознания как учебного предмета и методики его преподавания. Контроль в процессе обучения естествознанию. Виды, методы и формы контроля. Материальная база обучения естествознанию. Кабинет. Живой уголок. Опытный участок.

Основные компоненты методической системы. Принципы построения содержания курса «Окружающий мир». Методы, приемы и средства изучения естествознания в начальной школе. Многообразие форм обучения при изучении естествознания младшими школьниками. Современный урок естествознания в соответствии с ФГОС НОО. Особенности внеурочной деятельности по предмету «Окружающий мир». Формирование и развитие естественнонаучных знаний у младших школьников. Ключевые естественнонаучные представления и понятия предмета «Окружающий мир».

Предмет и задачи преподавания обществознания в начальной школе. Принципы построения содержания курса «Окружающий мир». Формирование обществоведческих, экономических, представлений и понятий у младших школьников. Значение экскурсий. Изучение родного края на экскурсиях. Учебные достижения младших школьников по предмету «Окружающий мир» и их оценка.

Электронные образовательные ресурсы

1. Библиотека по естественным наукам РАН http://www.benran.ru/

2. Большая электронная библиотека: http://www.big-library.info/

3. Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru/

4. Журнал «Начальная школа» http://n-shkola.ru/

5. Журнал «Начальная школа До и После» http://pressa.ru/izdanie/

6. Российская Государственная библиотека (Москва) http://www.rsl.ru/

7. Российская Национальная библиотека (СПб.) http://www.nlr.ru/

8. Российский общеобразовательный портал (с каталогом) http://www.school.edu.ru/default.asp

9. Сайт экологического учебного центра «Экосистема» http://ecosystema.ru

10. Сайт Географического общества http://www.rgo.ru

11. Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»: http://www.openclass.ru/

12. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/p1/1287/

13. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (с каталогом) http://fcior.edu.ru/

14. Энциклопедия животных http://www.zooclub.ru/

15. Энциклопедия растений и животных http://www.floranimal.ru