Аннотация модуля «Модуль "Теоретический: предметная область "Естествознание и обществоведение"»

Краткое описание

Краткая характеристика модуля

Содержание модуля «Теоретический: предметная область «Естествознание и обществознание» направлено на формирование знаний обучающихся о теоретических основах естествознания. Структура и логика изучения дисциплин модуля обеспечивает постепенное овладение обучающимися знаниями, умениями и способами деятельности из разных естественнонаучных дисциплин.

Дисциплина «Землеведение» расширяет знания обучающихся о месте и роли Земли в структуре Вселенной; раскрывает строение, свойства, закономерности изменений географической оболочки Земли: атмосферы, гидросферы, литосферы и биосферы Земли; углубляет знания о природных зонах Земли; знакомит с практическими методами изучения природы и их значением в школьном образовании, с приборами и инструментами, необходимыми для изучения природы. «Ботаника с экологией растений» расширяет знания обучающихся по следующим разделам биологии: низшие растения, высшие споровые растения, голосеменные растения, покрытосеменные растения, строение покрытосеменных растений, грибы и лишайники; раскрывает растение как живой организм, выполняющий определенные функции в окружающей среде. «Зоология с экологией животных» включает углубленное знакомство с простейшими, губками и кишечнополостными животными, многообразием червей, моллюсков, членистоногих животных, иглокожих животных, хордовых животных, с рыбами и земноводными животными, пресмыкающимися, птицами, млекопитающими, населяющими различные среды жизни на Земле.

Дисциплина «Основы обществознания» расширяет представления обучающихся по истории, экономике, праву, политологии и др. Изучение понятий перечисленных разделов во взаимосвязи сосредотачивает на специальных знаниях, которые необходимы для эффективного решения наиболее типических проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни.

Образовательные технологии

В образовательном процессе применяются методы проблемного и проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.

Форма промежуточной аттестации по модулю – экзамен

Основные темы

  1. Землеведение
  2. Ботаника с экологией растений
  3. Зоология с экологией животных
  4. Основы обществознания