Аннотация модуля «Модуль "Методический: предметная область "Математика и информатика"»

Краткое описание

Краткая характеристика модуля

Овладение обучающимися модулем «Методический: предметная область «Математика и информатика» опирается на знания и умения, приобретенные в ходе освоения модулей «Теоретический. Предметная область. «Математика и информатика»» и «Методический». Это обеспечивает фундаментальность методико-математической подготовки обучающихся.

Модуль направлен на развитие готовности обучающихся использовать педагогические, психологические, математические и методические знания для решения проблем, возникающих в работе учителя начальных классов при обучении детей математике.

В состав модуля включены учебные дисциплины, содержание которых раскрывает методическую систему начального математического образования, методику изучения младшими школьниками основных содержательных линий курса математики.

Последовательность изучения дисциплин модуля, их содержание и интерактивные формы работы обучающихся обеспечивают постепенное осознанное овладение компетенциями в области методики обучения младших школьников математике, способствуя последующей успешной адаптации в профессии.

Дисциплина «Методика изучения чисел и величин в начальной школе» содержит 3 части. Первая часть посвящена методической системе начального математического образования. В ходе ее изучения обучающиеся приобретают знания о целях и содержании математического образования младших школьников, различных современных технологиях и средствах обучения математике, формах организации обучения и контроля.

Вторая часть знакомит обучающихся с методикой изучения младшими школьниками нумерации целых неотрицательных чисел, а третья часть – с методикой изучения доступных младшим школьникам геометрических и физических величин.

Содержание дисциплины «Методика изучения арифметического материала в начальной школе» включает в себя вопросы изучения теоретических знаний об арифметических действиях, формирования вычислительных умений, обучения решению текстовых арифметических задач.

Дисциплина «Методика изучения элементов алгебры и геометрии в начальной школе» способствует приобретению обучающимися знаний и умений по методике обучения детей элементам алгебры (решению уравнений, вычислению значений числовых и буквенных выражений, осуществлению функциональной пропедевтики) и элементам геометрии (работе с плоскими и объемными геометрическими фигурами, формированию пространственных представлений)

Изучение первой элективной дисциплины «Информационные технологии в начальном математическом образовании» позволяет обучающимся приобрести знания и опыт отбора, создания и использования грамотных электронных образовательных ресурсов по математике, применение которых способствует достижению младшими школьниками предметных и метапредметных образовательных результатов.

Во второй элективной дисциплине «Актуальные проблемы современного начального математического образования» рассматриваются вопросы, возникающие в практике работы учителей образовательного учреждения начального образования. Обучающиеся глубже знакомятся со спецификой изучения математики младшими школьниками по различным учебно-методическим комплектам, приобретают опыт проектирования изучения тем курса с использованием различных подходов, технологий и средств обучения.

Учебная практика по модулю предполагает наблюдение, протоколирование и анализ уроков математики различных типов, проводимых учителями по разным содержательным линиям в 1-4 классах. Во время практики обучающиеся приобретают опыт взаимодействия с младшими школьниками в урочной и внеурочной деятельности по математике; осуществляют сбор фактического материала из практики изучения математики для последующего анализа на занятиях в вузе.

Образовательные технологии

В образовательном процессе применяются методы проблемного и проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение практико-ориентированных задач, разработку фрагментов уроков математики и их реализацию в ходе деловой игры.

Форма промежуточной аттестации по модулю – экзамен

Учебная практика (предметно-содержательная)

Краткая характеристика практики

Учебная практика (предметно-содержательная) по модулю позволяет выявить уровень овладения обучающимися компетенциями в области методики обучения младших школьников математике и способствовать их совершенствованию.

В ходе практики обучающиеся наблюдают уроки математики различных типов по разным содержательным линиям в 1-4 классах, а также занятия по внеурочной деятельности, проводимые опытными учителями начальных классов; учатся протоколировать и анализировать уроки с методической точки зрения.

Опираясь на полученные на занятиях в университете знания, обучающиеся разрабатывают и проводят отдельные фрагменты уроков (устные вычисления, проверку домашнего задания и др.), занятия по внеурочной деятельности.

Во время учебной практики обучающиеся знакомятся с рабочими и контрольными тетрадями учащихся, анализируют ошибки, составляют задания по их исправлению и предупреждению.

Форма аттестации по практике – зачет.

Основные темы

  1. Методика изучения чисел и величин в начальной школе
  2. Методика изучения арифметического материала в начальной школе
  3. Методика изучения элементов алгебры и геометрии в начальной школе
  4. Информационные технологии в начальном математическом образовании
  5. Актуальные проблемы современного начального математического образования
  6. Учебная практика (предметно-содержательная)