Аннотация модуля «Модуль "Методический: предметная область "Филология. Русский язык"»

Краткое описание

Краткая характеристика модуля

В состав модуля «Методический: предметная область «Филология. Русский язык» включены учебные дисциплины, содержание которых раскрывает методические основы курса русского языка в образовательном учреждении начального образования. Основные дисциплины модуля обеспечивают овладение обучающимися содержанием и особенностями организации процесса обучения грамоте и изучения систематического курса языка. В ходе освоения дисциплины «Методика обучения грамоте с практикумом» обучающиеся приобретают знания и умения, необходимые для формирования у первоклассников первоначальных умений чтения и письма. Дисциплина «Методика изучения грамматики и правописания в начальных классах» готовит обучающихся к обучению младших школьников грамматике, орфографии и пунктуации, которые являются наиболее сложными и объемными разделами курса русского языка. Дисциплина «Методика развития речи младших школьников» позволит будущим учителям овладеть профессиональными умениями, необходимыми для организации на уроках русского языка процесса речевого развития учащихся образовательного учреждения начального образования. В рамках всех основных дисциплин рассматриваются особенности содержания и организации обучения в условиях работы по разным учебникам русского языка.

Учебная практика по модулю предполагает наблюдение, протоколирование и анализ уроков русского языка, проводимых учителями в 1-4 классах. Во время практики обучающиеся получают опыт взаимодействия с младшими школьниками в урочной и внеурочной деятельности по русскому языку; проводят фрагменты уроков, осуществляют сбор фактического материала для последующего анализа на занятиях в вузе.

Образовательные технологии

В образовательном процессе применяются методы проблемного и проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.

Форма промежуточной аттестации по модулю – экзамен.

Учебная практика (предметно-содержательная)

Краткая характеристика практики

Одним из важнейших условий овладения обучающимися методическими знаниями и умениями, необходимыми для успешного осуществления процесса обучения русскому языку в образовательном учреждении начального образования является практика в образовательном учреждении, которая вместе с тем призвана обеспечить адаптацию обучающихся к условиям реальной педагогической деятельности. Содержание данной практики направлено на развитие у обучающихся практических знаний и умений по методике преподавания русского языка в начальных классах и предполагает наблюдение, протоколирование и анализ уроков русского языка, проводимых учителями в 1-4 классах. Во время практики обучающиеся получают опыт взаимодействия с младшими школьниками в урочной и внеурочной деятельности по русскому языку; проводят фрагменты уроков, осуществляют сбор фактического материала для последующего анализа на занятиях в вузе. В ходе практики обучающиеся получают опыт использования материалов УМК и ЭОР в образовательном процессе образовательного учреждения начального образования. Учебная практика организовывается на базе образовательных учреждений начального образования.

Форма аттестации по практике – зачет.

Основные темы

  1. Методика обучения грамоте с практикумом
  2. Методика изучения грамматики и правописания в начальных классах
  3. Методика развития речи младших школьников
  4. Учебная практика (предметно-содержательная)