Содержание модуля освещает различные подходы к пониманию логопедической диагностики; характеристику этапов логопедического обследования; технологии изучения различных речевых и неречевых функций; методические рекомендации к проведению обследования детей с ТНР. Модель предполагает ознакомление обучающихся с основными этапами и содержанием логопедической работы при различных речевых нарушениях; технологиями, направлением и содержанием коррекционного воздействия по коррекции фонетико-фонематического, общего недоразвития речи, письменной речи, заикания. В ходе курса обучающиеся овладевают умениями планировать и осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом особенностей детей и их образовательных потребностей; определять приоритетные направления коррекционного воздействия; выбирать и реализовывать коррекционно-образовательные программы с учетом зоны актуального и ближайшего развития ребенка, механизма дефектного произношения звуков; организовать предметно-развивающую среду для проведения логопедической работы, выбирать и использовать адекватные механизму нарушения методики логопедической работы.