В содержании модуля отражены проблемы развития личности в образовательной среде, взаимодействия участников педагогического процесса, проблемы обучения и воспитания, психологической безопасности образовательной среды. Рассматриваются теоретические основы педагогической психологии как необходимой базы для развития ценностно-смысловой сферы личности молодого человека, осознания своих прав, возможностей и ответственности, постановке жизненных целей и их реализации в просоциальной деятельности; методические основы построения психолого-педагогической работы для осуществления практики отношений в диалоге через включение поисковой активности, мотивации и рефлексивных процессов; возможности современной социокультурной ситуации для освоения учебной деятельности, обеспечения качества учебной и воспитательной работы, создания и психолого-педагогического сопровождения проектов совместной деятельности в образовательной среде. Представлены теоретические подходы к определению сущности психологического образования как направления профессиональной деятельности психолога; методологические принципы анализа взаимосвязи процессов обучения, воспитания и развития; специфика содержания, целей и методов обучения психологии как гуманитарной дисциплины; современные методы, формы и средства преподавания психологии в средних учебных заведениях. В модуль входят следующие дисциплины: "Педагогика", "Педагогическая психология", "Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях", "История развития психологии в Герценовском университете", "Методологические основы психологии развития", "Психология развития человека в образовании", "Человек и его сопровождение в образовательных системах"