Целью дисциплин модуля является формирование и обобщение представлений об особенностях нарушений психического развития и поведения в детском, подростковом и юношеском возрастах и способах их дифференциальной диагностики с применением разноплановых методов, процедур и техник психологической оценки для решения задач прогноза и коррекции психического развития и нарушений поведения. Так же в модуле рассматриваются вопросы клинико-психологической феноменологии, механизмы и факторы риска возникновения расстройств психического здоровья сотрудников пеницитиарного учреждения, служащих силовых структур и способы психопрофилактики психических расстройств.
Сущность явлений школьной адаптации и дезадаптации. Основные риски дезадаптации школьников разного возраста. Теоретико-методологические подходы к оценке психического развития ребенка. Организационные вопросы клинико-психологической оценки психического развития. Методы диагностики отклонений в психическом развитии в дошкольном и младшем школьном возрасте. Методологические основы нейропсихологии детского возраста. Нейропсихологические закономерности онтогенеза психической деятельности. Нейропсихологическая синдромология детского возраста. Особенности развития детей раннего возраста с психофизическими нарушениями. Зарубежные и отечественные методы диагностики развития детей младенческого и раннего возраста. Абилитационные и психолого-педагогические мероприятия для ребенка раннего возраста. Концепт поведения. Теории поведения. Основные направления развития поведенческой психотерапии. Правовое регулирование деятельности клинического психолога. Особенности и направления деятельности психологической службы в пеницитарном учреждении. Основные задачи клинической психологии в силовых структурах. Профессиональный психологический отбор служащих в силовые структуры. Основные направления психологического сопровождения профессиональной деятельности служащих силовых структур.
Клиническая и специальная психология [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyclin