В содержание дисциплин модуля включены теоретико-методологические положения и методы клинико-психологической диагностики и экспертизы, позволяющие решать разнообразные экспертные задачи в здравоохранении, образовании и системе социальной помощи населению: выявлять и анализировать информацию с целью проведения судебно-психологической экспертизы, оценивать и прогнозировать течение нарушенного развития с учетом нозологических и индивидуально-психологических характеристик ребенка, осуществлять клинико-психологическое вмешательство в целях профилактики и реабилитации лиц пожилого возраста.
Принципы экспертной деятельности. Понятие и нормативно-правовые основы СПЭ. Теория, методология и методы экспертного судебно-психологического исследования. Характеристика основных видов СПЭ и КСППЭ. Современные представления о нормальном и нарушенном психическом развитии. Типологическая характеристика нарушений психического развития. Принципы и методы психологической коррекции при нарушениях психического развития. Общее понятие о старости и старении. Методы психологического обследования в геронтологии. Реабилитация, психокоррекция и семейное консультирование в геронтологии. Прикладные аспекты патопсихологии. Деонтологические, организационно-правовые и методические принципы патопсихологического исследования. Методы патопсихологического исследования. Основные принципы составления и анализа экспертного психологического заключения.