В данный модуль входят дисциплины, имеющие целью изучение закономерностей нормального психического развития и феноменологии отклонений в когнитивном, эмоциональном и личностном развитии человека на разных этапах жизни на основе толерантного восприятия социокультурных и индивидуально-психологических различий. Содержание дисциплин нацелено на практическое овладение основами планирования психодиагностического исследования, техниками сбора, интерпретации и обобщения психодиагностической информации об отдельных психических образованиях с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Предмет, задачи, методы и основные понятия дифференциальной психологии. Психология пола. Дифференциально-психологический аспект личности человека. Предметная область психологии развития и возрастной психологии. Современные теории развития. Характеристика периодов жизненного цикла человека. Основные понятия теории организации. Структурно-функциональные особенности организации и формирование эффективной рабочей группы в организации. Современные подходы к пониманию психологической диагностики. Организация и содержание психодиагностического исследования. Методы психодиагностического исследования. Информатика и информационные технологии в деятельности психолога. Современные компьютерные технологии в деятельности психолога. Системный анализ в разрешении проблемы концептуального синтеза научно-психологического знания. Использование в исследовании прикладных статистических программ.