Содержание дисциплины направлено на раскрытие и рассмотрение различных подходов к сущности физической культуры. Рассматриваются модели физической культуры: инструментальная и гуманистически ориентированная, классификация ценностей физической культуры и уровни проявления ценностей физической культуры — общественный и личностный. Содержание дисциплины раскрывает функции физической культуры. Проблемы современного образования и стратегические цели государственной политики в области образования. Анализируются программы по предмету «Физическая культура», основные цели и задачи школьной физической культуры, концепция личной физической культуры как возможность влияния на формирование привычек ведения учащимися здорового образа жизни, формирования мотивации к занятиям физическими упражнениями. Рассматриваются климато-географические условиями и национально-культурными традициями для развития физической культуры.
Физическая культура — вид общей культуры. Современные научные представления о физической культуре. Физическая культура личности и ее структурные компоненты: мотивационно-ценностный (аксиологический), операциональный и деятельностный (личностно-творческий). Ценностный потенциал физической культуры. Ценностные ориентиры и нормативно-правовая база развития системы образования в современных социокультурных условиях
Функции физической: виды и типы (прямые и косвенные). Доминирующие функции физической культуры: образовательные, прикладные, спортивные, рекреативные, реабилитирующие. Физическая культура в сфере научных знаний.
Программы по предмету «Физическая культура». Особенности деятельности специалистов в работе с детьми с отклонениями в состоянии здоровья. Дополнительное образование в области физической культуры. Физкультурно-спортивная и оздоровительная направленность работы по месту жительства. Современные требования системы общего образования к специалистам физической культуры. Национально-региональные особенности физической культуры. Физическая культура в системе образования взрослых. Физкультурное образование в высших учебных заведениях. Подготовка специалистов физической культуры в системе высшего профессионального образования. ГОС ВПО – второго поколения и ФГОС ВПО. Моноуровневая и многоуровневая модели образования.