1. История и методология науки и образования:
Проблемы педагогической науки: история и современность. Тенденции и проблемы развития образования в мире. Развитие школьного образования в европейских странах на рубеже веков. Актуальные проблемы школы в практике образования европейских стран. Проблемы развития образования в России. Программы и проекты развития образования в России. Модернизация российского образования. Взаимосвязь передового педагогического опыта и лучших образовательных практик. Влияние традиций и инноваций на развитие отечественного образования.
2. Международные исследования оценки качества образования:
Понятие «образование» и «качество образования. Оценка качества образования» и ее критерии. Исследования, касающиеся изучения общих проблем образования. Международный проект "Исследование качества чтения и понимания текста" (Progress in International Reading Literacy Study, PIRLS). Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (Third International Mathematics and Science Study). Международная программа оценки знаний и умений учащихся (PISA – Programme for International Student Assessment).
3. Права человека в образовательной сфере:
Понятие прав человека. Права человека: образовательный аспект. Права человека: мировое значение.
При изучении дисциплины студенты могут обращаться к различным электронно-библиотечным системам (ЭБС):
http://biblioclub.ru/ - Университетская библиотека онлайн
https://ibooks.ru/ - ЭБС "iBooks.ru"
https://biblio-online.ru/ - ЭБС издательства "Юрайт"
https://e.lanbook.com/ - ЭБС на платформе издательства "Лань"
http://znanium.com/ - ЭБС "Znanium.com"