Аннотация модуля «Модуль "Права человека в сфере образования"»

Краткое описание

В содержании дисциплины исследуются права человека, которыми обладает последний в современной сфере образования России и других стран мира, с учетом актуальных проблем образования.

Основные темы

1. История и методология науки и образования:

Проблемы педагогической науки: история и современность. Тенденции и проблемы развития образования в мире. Развитие школьного образования в европейских странах на рубеже веков. Актуальные проблемы школы в практике образования европейских стран. Проблемы развития образования в России. Программы и проекты развития образования в России. Модернизация российского образования. Взаимосвязь передового педагогического опыта и лучших образовательных практик. Влияние традиций и инноваций на развитие отечественного образования.

2. Международные исследования оценки качества образования:

Понятие «образование» и «качество образования. Оценка качества образования» и ее критерии. Исследования, касающиеся изучения общих проблем образования. Международный проект "Исследование качества чтения и понимания текста" (Progress in International Reading Literacy Study, PIRLS). Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (Third International Mathematics and Science Study). Международная программа оценки знаний и умений учащихся (PISAProgramme for International Student Assessment).

3. Права человека в образовательной сфере:

Понятие прав человека. Права человека: образовательный аспект. Права человека: мировое значение.

Электронные образовательные ресурсы

При изучении дисциплины студенты могут обращаться к различным электронно-библиотечным системам (ЭБС):

http://biblioclub.ru/ - Университетская библиотека онлайн

https://ibooks.ru/ - ЭБС "iBooks.ru"

https://biblio-online.ru/ - ЭБС издательства "Юрайт"

https://e.lanbook.com/ - ЭБС на платформе издательства "Лань"

http://znanium.com/ - ЭБС "Znanium.com"