В процессе освоения дисциплин модуля «Дистанционные образовательные технологии» обучающиеся знакомятся с сущностью понятий «дистанционное обучение», «электронное обучение», «smart-обучение», «дистанционный курс», «дистанционные образовательные технологии», изучают различные аспекты создания электронных образовательных ресурсов, требования к их построению, обсуждают проблемы педагогического проектирования ресурсов для дистанционного обучения. Обучающиеся анализируют инструментальные среды, на базе которых можно реализовывать дистанционные образовательные технологии, изучают критерии выбора средств организации электронного обучения.Содержание дисциплин модуля «Дистанционные образовательные технологии» раскрывает особенности применения дистанционных образовательных технологий в системе профессиональной педагогической деятельности. Исследуется и анализируется деятельность участников образовательного процесса в организации дистанционного обучения. Изучается содержание и структура построения дистанционных курсов на основе использования среды Moodle.
Важной задачей модуля «Дистанционные образовательные технологии» является развитие представлений у обучающихся об особенностях проектирования и использования образовательных ресурсов для электронного обучения. Вместе с теоретическими вопросами обучающиеся осваивают практические методы и технологии разработки дистанционных образовательных ресурсов.